Friday, December 02, 2011

GreenBkk.com Vitaly Petrov | Гран При Бразилии

Гран При Бразилии

2 декабря 2011


Ситуация с безопасностью в Бразилии всегда вызывала определенные опасения, но на этот раз организаторы этапа хорошо поработали: жили мы в той же гостинице, что и в прошлом году, у нас был свой водитель на машине с затемнёнными стеклами, и по ходу всего уик-энда мы не ощущали никакой опасности. Полицейские стояли вдоль дороги, ведущей на трассу – сразу было понятно, что ничего не случится.

Я прилетел в Бразилию в среду утром, а уже после обеда у нас было мероприятие – на дорожных Lotus мы катали местных звёзд. С четверга команда уже плотно работала на трассе. В первой тренировке вместо меня работал Роман Грожан: конечно, никогда не хочется отдавать свою машину другому пилоту, потому что каждый километр даёт преимущество с точки зрения наката. Но это решение команды, и я его принял.


Мне не нужно было учить трассу, но команда привезла в Бразилию очередные новинки, которые мы тестировали к следующему сезону, и я, конечно, хотел бы провести за рулем побольше времени, чтобы понять, как они работают, и стоит ли их использовать в новом сезоне.

Все складывалось неплохо – но лишь до начала второй части квалификации. Когда я готовился к первой попытке, то в последнем повороте пропустил вперед Льюиса Хэмилтона. Я рассчитывал пристроиться следом за ним на прямой и увеличить за счет этого скорость. Но получилось совсем не так – на прямой, пожалуй, я и впрямь немного отыграл, но в первых поворотах потерял куда больше времени. Мое решение было ошибочным – ехать следом за другой машиной не стоило. А во второй попытке я оказался в сильном трафике и тоже не смог показать хороший результат. В итоге пришлось стартовать с 15-й позиции.

На этот раз в гонке техника работала без сбоев, и наша тактика тоже была правильной – мы заезжали в боксы именно на том круге, когда это было нужно, не раньше и не позже. К сожалению, вскоре после середины дистанции я надолго застрял за пилотами Toro Rosso, из-за чего потерял время и не смог добиться большего. Я был ощутимо быстрее, но обогнать соперника – даже с использованием подвижного крыла – оказалось невозможно, так как они показывали хорошую скорость на прямых.


В итоге я финишировал десятым – хотя, если бы не эта заминка, мог бы оказаться выше на одну или даже две позиции. Конечно, это всегда немного обидно. Но все же приятно закончить сезон, заработав очередные очки.

Я должен был улетать из Бразилии в понедельник вечером, но специально поменял билеты, чтобы пораньше вернуться на базу и подробно все обсудить с инженерами команды – мы провели за анализом почти три часа, разбирали весь сезон, этап за этапом. Уверен, что это поможет мне в следующем году.

Ну а теперь впереди у меня Гонка чемпионов. Она обещает стать веселым мероприятием, это наверняка будет очень интересный опыт. Я рассчитываю получить позитивные эмоции – посмотрим, как все сложится.

Credit: Vitaly Petrov (vitalypetrov.ru)

No comments:

Post a Comment