Saturday, November 12, 2011

GreenBkk.com Vitaly Petrov | Abu Dhabi GP, Friday

Abu Dhabi GP, Friday

2011, November 11


Lotus Renault GP put their trio of driving talents to the test on the opening day of practice at the 2011 Abu Dhabi Grand Prix, as Romain Grosjean lined up alongside Vitaly Petrov for the first free practice session; Bruno Senna returned to the cockpit of the R31 for the second session.

Alan Permane, Trackside Operations Director - Technical programme notes

Vitaly’s first practice session was shortened due to a problem with his new specification steering area, which is an item we are looking at for next year.
Romain impressed in his first practice session for the team; he got to grips with the car straight away and was quickly on the pace, posting a best time of 1min 42.685secs which left him in P12.
Romain ran on both the soft and medium tyre, providing him with some valuable track time for the first time this season.
At the end of FP1, the failure of an external electrical component led to an ignition problem on Vitaly’s car. This was a minor problem and did not have any consequences, as Vitaly used the same engine again in FP2.

What we learned today:

Both drivers did some tyre evaluation, low fuel and high fuel work.
The soft Pirelli test tyre appears to have improved grip on the conventional soft.
The drop of temperature at dusk resulted in quicker times in P2 than in P1.


Vitaly Petrov, R31-06
Free practice 1: P13, 1:43.118, 13 laps
Free practice 2: P13, 1:41.947, 31 laps

Vitaly: “It was a difficult day for us today; it was difficult in terms of rear traction especially, and we are well off the pace. Overnight, we must look at how we can improve and get up to scratch. Something that was particularly evident was the drop in temperature between first and second practice. As a driver, every time you emerge from the garage for another run it is very interesting because the sun goes down and then by the final run it is dark. We really want to get better for tomorrow, take it up a gear and try to compete at a more consistent level than we did today.”


Romain Grosjean, R31-04
Free practice 1: P12, 1:42.685, 29 laps

Romain: “I’m like a kid at Christmas at the moment. First of all, it was fantastic to get back into a F1 car and the feeling is just amazing. I tried to improve myself lap after lap. We tried some different things with the car and not to disturb the programme of the team, which is the main thing, and I think we picked up some ideas for the afternoon. The balance of the car was as we were expecting. We know that we’re not fantastic on slow corners so we tried a few different things. The medium tyres were quite difficult to drive with, the prototype softs were better in terms of degradation, but it is always difficult to know what to expect when you go from one tyre to another. Hopefully my feedback can help a little bit for the rest of the weekend.”

Bruno Senna, R31-04
Free practice 2: P15, 1:42.369, 36 laps

Bruno: “Even though I only had one session today, I still managed to get a lot of laps in. I feel our fears may be confirmed that we don’t have great pace at the moment; we need to work hard to get better for tomorrow and to see where we can improve. It’s going to be a very difficult qualifying for us but we need to make the most of it and be there if the opportunity comes to us. I also used the Pirelli test tyre today, which seems to be a bit more resistant than the current soft tyre so it was interesting to compare them. ”



Гран При Абу-Даби, пятница

11 ноября 2011


Сразу три талантливых пилота Lotus Renault GP приняли участие в тренировочных заездах первого дня Гран При Абу-Даби. В первой сессии вместе с Виталием Петровым выступал Ромэн Грожан, а во второй в кокпит R31 вернулся Бруно Сенна



Заметки гоночного директора Алана Пермейна о технической программе

- Участию Виталия в первой тренировке помешали проблемы с новой версией рулевого управления, которую команда испытывает, готовясь к новому сезону.

- Ромэн произвел на команду позитивное впечатление по итогам первой сессии. Он сразу же нашел общий язык с командой и начал показывать хорошую скорость. В итоге с результатом 1.42,685 но занял 12-е место по итогам тренировки.

- Ромэн опробовал шины Soft и Medium, проведя на трассе немало времени. В этом сезоне он еще не пилотировал машину Ф1.

- В конце первой сессии отказ внешнего электрического компонента привел к проблемам в системе зажигания на машине Виталия. Они оказались совсем небольшими и не имели последствий, и во второй тренировке Виталий продолжил использовать тот же самый мотор.

Чем мы сегодня занимались:

- Пилоты провели сравнительные испытания шин, работали как с малым, так и с большим количеством топлива в баках.

- Экспериментальный состав Soft обеспечивал более высокий уровень сцепления в сравнении с традиционной мягкой резиной.

- Из-за падения температуры в сумерках результаты второй тренировки оказались выше, чем первой.

Виталий Петров, шасси R31-06
Первая тренировка: 13-е место, 1:43.118, 13 кругов
Вторая тренировка: 13-е место, 1:41.947, 31 круг

Виталий: "Для нас это был непростой день – особенно много сложностей доставила нестабильность машины на разгоне из медленных поворотов. Кроме того, мы очень заметно проигрываем в скорости. До завтра нужно определить, где у нас остались резервы, и вернуться на должный уровень. В перерыве между сессиями температура заметно упала – кроме того, было очень интересно наблюдать, как с каждым новым выездом на трассу солнце опускается все ниже, и в итоге трасса оказалась в ночной мгле. Мы очень хотим прибавить и попробовать завтра выступать на более стабильном уровне, чем сегодня”.



Ромэн Грожан, шасси R31-04
Первая тренировка: 12-е место, 1:42.685, 29 кругов

Ромэн: "Этот момент для меня – как Новый год для ребёнка. Как же здорово вновь очутиться за рулем машины Формулы 1, это потрясающе! Я старался прогрессировать с каждым кругом, мы опробовали различные варианты работы с машиной и старались не нарушить программу – ведь это самое главное. Полагаю, нам удалось предложить несколько идей, над которыми стоит подумать. Баланс машины оказался примерно таким, как мы и предполагали – никто не ждал чудес в медленных поворотах, но мы все же попробовали улучшить ситуацию. Управлять машиной на резине Meduim было непросто, экспериментальный состав Soft выглядел лучше с точки зрения износа – хотя всегда сложно строить прогнозы, когда вы переходите от одних шин к другим. Надеюсь, моя работа хоть немного поможет команде в оставшиеся дни уик-энда”.


Бруно Сенна, шасси R31-04
Вторая тренировка: 15-е место, 1:42.369, 36 кругов

Бруно: "Хотя я принимал участие всего в одной сессии, мне удалось проехать большую дистанцию. Есть ощущение, что наши опасения, связанные с машиной, могут подтвердиться – пока мы не слишком быстры. Потому надо приложить максимум усилий, чтобы понять, где мы можем прибавить. Квалификация едва ли получится простой, но нужно сполна использовать все имеющиеся возможности. Сегодня я использовал экспериментальные шины Pirelli – мне показалось, что они изнашиваются не так быстро, как традиционный Soft. Было любопытно провести сравнение”.

Credit: Vitaly Petrov (vitalypetrov.ru)

No comments:

Post a Comment